«Зеонбуд» : Смешно через три года искать доказательства нашей конкурсной несостоятельности
25 февраля «Телекритика» опубликовала материал эксперта по цифровому телевидению, члена Международной ассоциации эфирного телевидения DigiTAGИвана Омельянюка - совладельца и экс-руководителя компании «Квант-эфир», а также в прошлом совладельца компании УЦТМ. Господин Омельянюк высказал свое видение проблематики перехода Украины на цифровое телевидение, в частности, ряд критических замечаний в адрес компании «Зеонбуд», провайдера четырех цифровых мультиплексов.
Сегодня «Телекритика» получила ответ от пресс-службы компании. На наш взгляд, представители «Зеонбуда» в своей статье ведут дискуссию не аргументами, а переходят на личности. Публикуем ответ без каких-либо редакторских и стилистических правок.
Телевидение Т2: а судьи кто?
Для лучшего понимания читателями сути происходящего, предлагаем небольшую историческую справку:
Историческая справка:
- Иван Омельянюк, автор критической статьи, генеральный директор и собственник киевской компании «Квант-эфир», которая занимается производством телевизионного оборудования;
- (2006 - 2010) - годы «активного» перехода страны на цифровое телевидение. Закавычено потому, что эта активность дальше стратегий, концепций и программ на бумаге так и не сдвинулась.
Один из самих активных разработчиков этих концепций был Иван Омельянюк. В итоге все эти идеи вылились в умопомрачительные цифры в Государственной программе - 4,5 (!) млрд. гривен. И это только на строительство двух мультиплексов.
В то время СМИ пишут: «Александр Саломаха скептически относится к подобным расчетам: «Такая высокая стоимость исходит из принятой компанией «Квант-Эфир» концепции. Она рассчитана под их оборудование, которое, к сожалению, на сегодня маломощное и неспособно эффективно покрыть большие территории. Поэтому и нужно строить дополнительные вышки, большое количество передатчиков»;
- ( 2008 - 2013) - эти годы можно назвать «хроникой пикирующего бомбардировщика - УЦТМ». Именно эта компания получила право на строительство цифрового мультиплекса МХ - 4.
И опять идейный вдохновитель этого проекта, и теперь уже и исполнитель, Иван Омельянюк (Квант -Эфир).
Во-первых, если откроете интернет издания, например 15 мая 2008 года, и почитаете комментарии к статьям - то там только и разговоров о сговоре УЦТМ, Нацсовета по ТВ и Квант-Эфира.
Во-вторых, чем закончился проект УЦТМ, знают все - скандалом, акционеры отказались финансировать проект из-за необоснованно завышенной стоимости проекта, неэффективности самой его идеи. Итог - компания потеряла лицензию;
- 15 мая 2008 года Леся Ганжа в «Телекритике» в статье «Маленькие побеждают больших» пишет - «Такой забег - мечта букмекеров, среди 42 компаний допущенных к конкурсу на 8 свободных частот на цифровом канале МХ-4, только одна - фаворит забега, все остальные - новые компании.
Но не ищите возмущенных статей Ивана Омельянюка по поводу такого «непрозрачного и несправедливого конкурса» Нацсовета по ТВ, их там просто нет. Странно, ведь конкурс Нацсовета по сети «Зеонбуда» так искренне возмутил автора статьи, хотя в нем победителями стали все ведущие общенациональные каналы. Может причина такой избирательности в том, что в первом случае речь шла о таком родном Омельянюку УЦТМ?
- ноябрь 2010, компания «Зеонбуд» получает лицензию на право строительства национальной цифровой сети, где Нацсовет обязывает построить и ввести сеть в эксплуатацию в течении 1 года.
Компания «Зеонбуд» обращается официально к «Квант-Эфиру» с предложением быть генеральным подрядчиком строительства сети, но получает отказ от Ивана Омельянюка. Мотив - это совершенно нереальные сроки, это сделать невозможно.
Напомним читателям, что несмотря на такие экспертные заверения «Зеонбуд» цифровую сеть полностью ввел в эксплуатацию уже через 9 месяцев, а точнее 01 сентября 2011 года;
- в ноябре 2010 компания «Квант-Эфир» предлагает «Зеонбуду» протестировать цифровой передатчик своего производства и строить цифровую сеть на их основе. Привезли маломощный передатчик, но весом в 150 (!) кг, сдвинуть его с места смогли только 6 человек. Технари сразу дали ему прозвище - «сварочный аппарат Днепрогэс». Немецкая компания «Роде Шварц» предоставила на тест свой передатчик аналогичной мощности - элегантное настольное изделие весом в 15 кг.
Но «Зеонбуд» политкорректно заявил в прессе о том, что передатчик «Квант-Эфира» хороший, а немцев выбрали только из-за большей статистики по наработке часов. Не хотели дискредитировать отечественного производителя. Похоже, что производитель не оценил;
- в 2012 году «Квант-Эфир» решил заняться поставкой цифровых тюнеров из Китая. Компания «Зеонбуд» ходатайствовала перед компанией «Ирдето», собственником системы условного доступа используемой в тюнерах, о подписании лицензионного соглашения с «Квант-Эфиром». Такое соглашение предусматривает предоставление лицензиатом определенных доказательств своей платежеспособности и надежности, как партнера. Это общепринятая в мире практика, для компаний производителей систем условного доступа.
По ходу процедуры «Квант-Эфир» не смог предоставить доказательства прозрачности ведения финансов. Для европейских компаний это табу и «Ирдето» решила не заключать с «Квант-Эфиром» лицензионное соглашение, как с компанией имеющей сомнительную финансовую репутацию.
Выводы:
Вы спросите, и какие же выводы мы должны сделать из этой исторической справки?
Да все очевидно:
- собственник «Квант-Эфир», по совместительству автор статьи, решил организовать гарантированный рынок сбыта для продукции своего предприятия.
Расчет предельно прост:
- не сумел «втюхать» неконкурентоспособные передатчики профессионалам из «Зеонбуда», не беда. Говорят, что сейчас придут в органы исполнительной власти честные, но не достаточно искушенные специалисты, вот на их неопытность и рассчитана пламенная статья Омельянюка о необходимости дополнительных 500 передатчиков. Естественно, что «Квант-Эфир» и выполнит это ответственное поручение;
- европейские компании не доверяют тебе, как партнеру? Тоже не беда. Выдвинем идею о том, что продукция этой европейской компании - «запланированная оборотка», вот уже и не надо вести прозрачную бухгалтерию и финансы. Как все оказывается просто;
- А что надо сделать для убедительности? Набросать революционных ярких ярлыков - непрозрачно, несправедливо, неправильно, и соответственно дать предложения - запретить, отменить, заменить;
- Не хватает доказательной базы, фактов? Какие проблемы, можно же просто соврать. Например, написать, что компания «Зеонбуд» создалась только за месяц до конкурса по определению оператора, а значит конкурс непрозрачный и т.д. Никто же не знает, что «Зеонбуд» был создан за 2,5 (!) года до конкурса, а именно - 4 апреля 2008 года, регистрационный номер 10101020000033015. В то время, как конкурс прошел только в ноябре 2010.
Да и смешно через 3 года искать доказательства конкурсной несостоятельности «Зеонбуда», после того, как он за 9 месяцев построил крупнейшую в Европе цифровую сеть, которая уже 2,5 года круглосуточно транслирует программы 128 телекомпаний.
Нам очень жаль, что уважаемый автор прибегает в своей статье и к откровенному манипулированию фактами, в надежде на то, что читатель не сумеет это заметить. Например, когда Омельянюк заявляет о необходимости использования одночастотной системы планирования. В то время, как любой специалист частотник знает, что это не возможно сделать без отключения действующих аналоговых передатчиков. Автор скромно умалчивает о том, что сеть планировалась и строилась в окружении 2,5 тысяч действующих аналоговых передатчиков. И цифровая сеть построена единственно возможным вариантом, благодаря исключительному профессионализму специалистов Центра радиочастот.
Вот именно такой формальный, схоластический подход Ивана Омельянюка к вопросу перехода страны на цифровое телевидение и привел в свое время к тому, что страна топталась на месте первые 4 года, а проект УЦТМ провалился.
Мы надеемся, что надежды Ивана Омельянюка на неопытность новой власти не оправдаются. И нам очень жаль, что уважаемый человек дал втянуть себя в большие корпоративные игры.