Концерн РРТ станет банкротом через два месяца после отключения аналога
Гендиректор Концерна РРТ удивлен требованием президента Украины ускорить процесс отключения эфирного аналогового телевидения. По его мнению, полный переход на эфирную цифру сегодня выгоден только «Зеонбуду». Петр Семерей жалуется на бездеятельность госорганов относительно строительства нового цифрового мультиплекса Концерном РРТ и предсказывает, когда предприятие станет банкротом. Об этом Семерей заявил на конференции MIT Kyiv. Мedia Innovations Technologies, организованной «Независимой ассоциацией телерадиовещателей».
- Концерн РРТ еще в прошлом году заказал Госцентру радиочастот просчет в третьем частотном диапазоне для строительства государственного мультиплекса, - начал Петр Иванович. – В этом году мы пересмотрели эту заявку и увеличили мощности передатчиков, чтобы расширить покрытие. Было принято решение максимально использовать существующие сооружения Концерна РРТ и аналоговые передатчики. Заявка на просчет частот прошла все инстанции. Была надежда, что Госцентр передаст просчитанные частоты Нацсовету, и тот огласит конкурс на 10 каналов в государственной сети цифрового телевидения. Мы бы построили покрытие до 70-80% территории Украины на начальном этапе, и довели бы до 95% и больше - на конечном. Мы это делаем из-за монополизма «Зеонбуда». С переходом на цифру от государства не будет зависит ничего. «Зеонбуд» будет делать все, что захочет. К примеру, не платить Концерну за его работу, что может привести к отключению цифрового телевидения. Монополизм – это страшное зло. Аналоговое телевидение сегодня приносит нам 60% доходов. Его отключение сразу сделает Концерн убыточным - месяца через два мы станем обанкротимся. То, как государство относится к нам сейчас, приведет к тому, что просто выключится все – и аналоговое, и цифровое ТВ.
Национальная общественная телерадиокомпания в этом году не заплатила нам ни копейки (по состоянию на апрель НОТУ задолжала КРРТ 64 млн грн, – МН). Из-за этого мы сейчас вышли в ноль, при этом оплатив все налоги и даже дивиденды – мы отдаем 75%. Нам уже начисляют санкции за неоплату электроэнергии, и тут еще заявление [президента] об отключение аналога. Раз так, то за месяц этот вопрос решится сам собой – мы выключим не только аналоговое телевидение... выключится все! Я так понимаю, все ждут, когда Концерн РРТ тихонечко умрет своей смертью. Поэтому мы пытаемся что-то делать – просим президента, правительство, обращаем их внимание, разъясняем, показываем, что если государство не повернется к нам лицом, проблема будет очень серьезной.
По словам Семерея, Концерн РРТ готов построить цифровой мультиплекс за 5 месяцев: «Специально созданной комиссией был разработан план [по строительству мультиплекса]. Мы надеялись, что в апреле Нацсовет огласит конкурс вещателей в национальной сети и уже в июне-июле утвердит список каналов. С отключением аналога они бы автоматически перешли на цифру. Но конкурс не огласили. До июля мы бы знали мощности передатчиков, подготовили бы тендерную документацию по закупке необходимого оборудования. И в августе могли бы начать строительство сети, чтобы до конца года достроить, покрыв до 90% территории Украины. Все равно это больше, чем у «Зеонбуда». В результате Концерн получил бы 120-130 млн грн дополнительного дохода и смог бы выжить. Заявлениепрезидента, не имеет никакого отношения к защите информационной безопасности (президент называл переход на цифру защитой украинского информпространства, – МН). Но кто-то же подготовил ему эту информацию!»
Модератор секции – глава центра адвокации и лоббирования НАМ Ольга Большакова – два раза спрашивала члена Нацсовета Александра Ильяшенко, почему президент ускорил процесс перехода на цифру. Не значит ли это, что вопрос прозрачности собственности «Зеонбуда» уже решен, но ответа от чиновника так и не получила. Вместо этого Ильяшенко говорил о проблемах с покрытием нового цифрового мультиплекса Концерна РРТ. По его словам, получив просчитанное Госцентром радиочастот покрытие госпредприятия, Нацсовет внимательно изучил мощности частот. Из 70-ти цифровых частот, рассчитанных под государственный мультиплекс, мощность 16-ти меньше, чем у «Зеонбуда». К примеру, мощность передатчика «Зеонбуда» в Одессе – 1 кВт, а Концерну РРТ просчитали мощность передатчика в два раза меньше – 0,5 кВт. Кроме того, телегруппы не изъявили желания участвовать в конкурсе на вещание в мультиплексе КРРТ – 10 вещателей не набирается, их не выдержит рекламный рынок. А раз эти каналы будут финансироваться не за счет рекламы, а за счет собственника, непонятно, что за информационная политика у них будет. Именно поэтому, мол, Нацсовет не торопится с оглашением конкурса.
Семерей на это ответил, что государство, по его мнению, специально не дает Концерну РРТ построить цифровой мультиплекс, чтобы довести предприятие до банкротства и выставить на приватизацию для «Зеонбуда»: «Отключение аналога выгодно только «Зеонбуду» – он стает абсолютным монополистом, - повторил Петр Иванович. - Это позволит ему поднять цены вещателям в два раза. Я считаю, что Госцентр радиочастот специально просчитал нам частоты мощности меньшей, чем мы заказывали. Мы просили для Киева 4 кВт, а получили 1,5 кВт. У «Зеонбуда» в Киеве стоит передатчик мощностью 2 кВт. Не может быть, чтобы мощность сигнала Концерна превышала мощность сигнала «Зеонбуда». Все сделано для того, чтобы утвердить монополизм «Зеонбуда», а Концерн РРТ поставить на колени и не дать построить еще один мультиплекс. Если цель - уничтожить нас в лучших украинских традициях, то уже завтра «Зеонбуд» сможет приватизировать Концерн РРТ. Так и закончится эта схема, о которой все вокруг говорят», - не стеснялся в выражениях гендиректор КРРТ.
Большакова попросила Семерея уточнить, что именно он имеет в виду, говоря о банкротстве КРРТ, поскольку эта процедура для госпредприятия требует огромной бюрократической работы – нужно создать ликвидационную комиссию. Семерей ответил: «Процедура банкротства – вполне реальная процедура. После отключения аналога у нас не будет денег оплатить электричество. Все облэнерго приватизированы – они тут же отключат нас от электроэнергии. Юридически это банкротство. И потом все будут говорить о защите информационного пространства Украины».
Подробнее о конференции расскажу вам на днях, а пока переваривайте прочитанное.